Стратегия развития акционерного общества

 

 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ АО «UZTRADE»
НА 2022 ГОД И БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2026 ГОДА
• Организационная работа, деятельность в сфере корпоративного
управления.
• Аналитическая маркетинговая работа на системной основе и
представление соответствующих заключений/рекомендаций по ее итогам.
• Экспорт продукции субъектов малого и частного бизнеса.
• Экспорт продукции текстильной отрасли.
• Экспорт сельскохозяйственной продукции.
• Экспорт угля.
• Экспорт стройматериалов.
• Экспорт отраслевой промышленности.
• Работы по импорту, в частности, оказание содействия министерствам,
ведомствам, организациям и хозяйствующим субъектам в осуществлении
импорта товаров, работ и услуг, а также оборудования для реконструкции
и повышения производительности производства продукции.
• Мониторинг инвестиционных проектов.
• Оказание содействия в развитии малого бизнеса и частного
предпринимательства, в том числе путем продвижения их продукции на
внешние рынки.
• Правовое обеспечение и решение юридических вопросов при экспорте
продукции отечественных производителей.
• Расширение торгового сотрудничества.
• Организация эффективной работы торговых домов за рубежом.
• Обеспечение твердой контрактации основных объемов продукции
с надежными иностранными партнерами, имеющими устойчивое
финансовое положение, хорошую деловую репутацию и гарантирующими
выполнение своих договорных обязательств;
• Увеличение оборотных средств за счет реализации непрофильных
инвестиционных проектов;
• Оказание содействие торговым домам АО «UZTRADE».
Организационная работа, деятельность в сфере корпоративного управления
Проведение целенаправленной и эффективной работы по привлечению
потенциальных партнеров для участия на выставках-ярмарках, ежегодно
проводимых в Республике Узбекистан (плодоовощная, текстильная,
сельскохозяйственная, промышленная и пр.).
В целях обеспечения активного и продуктивного участия иностранных компаний
в указанных мероприятиях, оказание им необходимого содействия в ходе
их пребывания в Узбекистане. Привлечение отечественных предпринимателей и
производителей к участию в вышеуказанных выставках-ярмарках, а также
оказания им всестороннего содействия для нахождения потенциальных
покупателей их продукции.
Дальнейшее укрепление и развитие сотрудничества АО «UZTRADE» с
торговыми представительствами, ассоциациями, палатами, крупными
зарубежными производителями и другими внешнеторговыми партнерами.
Своевременное и надлежащее исполнение Планов практических действий
(«Дорожных карт») по реализации экспортных контрактов и договоренностей,
подписанных в ходе Государственных визитов Президента Республики
Узбекистан в Туркменистан, Казахстан, Таджикистан, КНР, Российскую
Федерацию, Кыргызстан, Турцию, Корею, Индию и др. страны, а также
документов, принятых в ходе двухсторонних встреч с руководителями ряда
зарубежных стран в рамках саммита ООН, ШОС, межправительственных и
межведомственных соглашений, в части касающейся АО «UZTRADE».
Проведение регулярного мониторинга ключевых показателей эффективности
деятельности общества и исполнительного органа ежеквартально и по итогам
года, во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики
Узбекистан от 28.07.2015г. №207 «О внедрении критериев оценки
эффективности деятельности акционерных обществ и других хозяйствующих
субъектов с долей государства» и утвержденного к нему «Положения
о критериях оценки эффективности деятельности акционерных обществ
и других хозяйствующих субъектов с долей государства».
Соблюдение принципов, требований и рекомендаций Корпоративного кодекса, в
соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 24.04.2015г. №УП4720 «О мерах по внедрению современных методов корпоративного управления
в акционерных обществах» и утвержденной в рамках исполнения данного указа
Программой мер по коренному совершенствованию системы корпоративного
управления.
Аналитическая и маркетинговая работа, предоставление заключений и
рекомендаций
Изучение и проведение системного анализа фундаментальных и других
факторов, оказывающих положительное или отрицательное влияние на
экономику отдельных стран, на мировую экономику, а также на конъюнктуру цен
мировых рынков сырьевых товаров и услуг.
Проведение маркетинговых исследований и изучение местных производителей
на внутреннем рынке с целью повышения экспортного потенциала компании и
расширения географии экспорта продукции отечественных предприятий.
Изучение, анализ состояния и перспектив конъюнктур рынков текстильной,
сельскохозяйственной продукции, металлургической промышленности
и продукции машиностроения, промышленности строительных материалов,
а также сырьевой и прочей продукции (пшеница, продукция субъектов малого
бизнеса и частного предпринимательства), изучение спроса и предложения
на них с последующим представлением информации руководству компании.
Представление рекомендаций по фиксациям и скидкам на отдельные виды
сырьевой продукции, на основе изучения ситуации на мировом и отечественном
рынках.
Проведение конкурентной проработки контрактов на основе коммерческих
предложений и других источников информации.
Организация системной работы по продвижению рекламного бренда
АО «UZTRADE».
Компании в специализированных изданиях, во всемирно известных
авторитетных организациях, интернете.
Повышение имиджа компании, проведение качественной маркетинговой
политики по узнаваемости общества на рынках.
Размещение и позиционирование отечественной продукции, в том числе
продукции малого и частного бизнеса, с указанием таких параметров, как цена,
тип (вид), условия поставки, и другие свойственные характеристики
отечественной продукции на торговых площадках Alibaba.com, All.blz,
Amazon.com и других.
Организация зарубежных поездок, командировок, участие на международных
выставках с целью ознакомления с реальной ситуацией на мировых рынках.
Организация взаимных визитов делегаций деловых кругов, содействие их
участию в международных отраслевых выставках и ярмарках, проводимых в
зарубежных странах, проведение совместных бизнес-форумов, кооперационных
бирж и других мероприятий.
Экспорт продукции
Ведение базы данных по предприятиям, постоянное обновление стенда образцов
производимой ими продукции. Размещение и обновление информации о
продукции предприятий в сети Интернет, поиск потенциальных покупателей
(участие компании и ее сотрудников на международных выставках,
конференциях и различных мероприятий для налаживание тесного
сотрудничество с новыми компаниями и потенциальными покупателями,
организовать зарубежные командировки для продвижения отечественной
продукции, размещение информации о компании и товаров отечественных
производителей на платных международных электронных торговых площадках).
Принятие всевозможных мер по усилению проработок в целях поиска
потенциальных партнеров и увеличения экспорта продукции строительных
материалов, автомобилестроения, текстильной и других промышленных
структур, сельхозпродукции на рынки стран ближнего зарубежья, Азии, Европы,
США, Канады и др.
Организация и проведение маркетинговых исследований, как внутреннего, так и
внешнего рынка, с целью дальнейшего увеличения объемов экспортируемой
продукции. Осуществление работ по установлению и налаживанию
долгосрочных взаимовыгодных отношений с зарубежными компаниями, а также
непосредственно с отечественными товаропроизводителями и потребителями
услуг
Проработка и заключение договоров комиссии по экспорту продукции
отечественных производителей и МЧБ. Обеспечение контрактации продукции
согласно установленному экспортному заданию.
Работа по увеличению экспорта сельскохозяйственной и текстильной продукции,
поиск покупателей, заключение договоров с поставщиками, заключение
контрактов с покупателями, оплата, взаиморасчеты.
Работа по увеличению экспорта товаров с более высокой добавленной
стоимостью. Оказание инофирмам-партнерам дополнительных платных услуг.
Работа по увеличению номенклатуры экспортируемых товаров.
Продвижение на экспорт продукции производимой предприятиями малого
бизнеса и частного предпринимательства.
Поиск и определение взаимовыгодных и удобных механизмов взаиморасчета с
фермерами и дехканскими хозяйствами для закупа сельскохозяйственной
продукции.
Работы по импорту.
Исполнение заявок государственных ведомств и предприятий республики по
импорту товаров, предусмотренных государственными программами.
Оказание содействия в развитии малого бизнеса и частного
предпринимательства.
Содействие в налаживании деловых контактов отечественных
товаропроизводителей с зарубежными партнерами с целью создания
благоприятных условий для дальнейшего развития частного
предпринимательства.
Содействие предприятиям малого бизнеса и частного предпринимательства в
поиске и приобретении необходимых им минитехнологий и оборудования.
Консалтинг в сфере национального законодательства экспортно­импортных
операций, законодательства стран-партнеров; содействие в составлении
контрактов.
Помощь во внедрении международных стандартов качества, в получении
необходимых для экспорта сертификатов, в том числе помощь в международной
сертификации (НАSР, Global Gap и др.).
Содействие в логистике и транспортировке грузов.
Предоставление информации, внешних консультантов по требованиям и
конъюнктуре внешних рынков, по способам продвижения продукции на внешние
рынки, включая вопросы требований по товарному виду, упаковке, маркировке,
этикетке, стандартов качества.
Помощь в организации и финансировании участия местных компаний на
международных выставках, содействие в распространении информации о
продукции отечественных компаний за рубежом.
Проведение маркетинговых исследований и подготовка аналитических
документов с целью выявления и анализа широкого круга проблем местных
предприятий, ограничивающих их экспортный потенциал.
Всестороннее содействие в получении финансирования в рамках
правительственных и донорских программ.
Правовое обеспечение и решение юридических вопросов
Организация правового обеспечения работы компании: анализ правовоrо
обеспечения торговых операций; проведение экономического и правового
анализа результатов хозяйственной деятельности компании; разработка
предложений по правовым вопросам устранения дебиторской и кредиторской
задолженности.
Постоянный мониторинг изменений в нормативно-правовой базе и практике
государственного регулирования, прежде всего в сферах регулирования
внешнеторговой деятельности.
Договорно-правовая работа: участие в разработке и заключении договоров
комиссии с отечественными производителями и экспортных/импортных
контрактов с иностранными покупателями/продавцами; правовой анализ
исполнения договорных обязательств; правовое обеспечение лизинговых
договоров; обобщение результатов ведение договорно-правовой работы и
внесение предложений по ее совершенствованию.
Проработка возможностей создания дочерних предприятий, торговых домов за
рубежом, а также правовой анализ деятельности действующих дочерних и
совместных предприятий.
Ведение претензионно-исковой работы: представление интересов компании в
судебных инстанциях; проведение эффективных правовых действий по
процессам в международных судах и арбитражных инстанциях; разработка
системы мер по предупреждению возникновения претензионно-исковой работы.
Завершение судебных разбирательств по взысканию дебиторской
задолженности.
Осуществление правового аудита договоров, оказывают правовую поддержку
экспортерам в разрешении трудностей и споров, возникающих при
взаимодействии с партнерами, официальными структурами за рубежом.
Расширение торгового сотрудничества.
Участие в конференциях, ярмарках и выставках, как в республике, так и за ее
пределами с целью поиска потенциальных партнеров, импортеров продукции
отечественных предприятий, а также рекламы потенциальных возможностей
узбекских производителей.
Организация работы с торгово-экономическими советниками при Посольствах
РУз за рубежом и с Представительствами ВТК для наращивания экспортного
потенциала РУз в странах их пребывания, консультации с представительствами
иностранных фирм, компаний и финансовых учреждений в Узбекистане по
вопросам расширения экспортного потенциала, инвестиционного
сотрудничества и расширения географического присутствия.
Ведение базы данных и поиск новых потенциальных покупателей продукции
отечественных производителей в целях диверсификации рынка, расширения
географии экспорта и номенклатуры продукции.
Подготовка предложений по созданию новых высокотехнологичных производств
и технологий по выпуску экспортной продукции с высокой добавленной
стоимостью, в соответствии с международными стандартами;
Расширение номенклатуры экспортируемой продукции и ее диверсификации.
Проработка вопросов по продвижению продукции предприятий МЧБ
Республики Узбекистан на внешние рынки. Проведение конъюнктурного анализа
цен при проработке экспортно-импортных операций.
Организация эффективной работы торговых домов за рубежом.
Построение эффективной системы сбыта продукции отечественных
производителей торговыми домами.
Поиск потенциальных клиентов, проведение маркетингового исследования и
получение полной информации о долях, емкости и спроса на продукцию
отечественных производителей и субъектов малого бизнеса Республики
Узбекистан.
Получение образцов и коммерческих предложений продукции, востребованной
за рубежом от отечественных производителей и субъектов малого бизнеса
Республики Узбекистан.
Диверсификация номенклатуры продукции узбекских производителей путем
организации постоянно действующего шоу-рума продукции отечественных
производителей и субъектов МБ и ЧП с широким представлением новых и ранее
представленных востребованных товаров.
Удержание позиций и увеличение доли узбекских товаров на местном рынке
путем улучшения комплекса обслуживания и способности обеспечить
бесперебойную и качественную поставку товаров.
Подготовка различных каталогов, буклетов и другого раздаточного материала
продукции узбекского происхождения.
Проведение рекламно-информационных компаний в СМИ, телевидении,
интернете, в организациях с целью ознакомления наиболее широкого круга
потребителей с продукцией узбекского происхождения.
Участие в тендерных торгах государственных органов и получение
государственных заказов, а также частных и других организаций для широкой
реализации продукции узбекских производителей.
Активное участие на всевозможных выставках и ярмарках международного и
местного уровня, проводимых в городах страны пребывания.
Ведение коммерческих переговоров, заключение экспортных контрактов на
условиях предоплаты и консигнации с отечественными производителями и
субъектами МБ и ЧП, обеспечение контроля договорных обязательств по поставке

продукции на зарубежные рынки.