Упрощен ряд процедур для участников внешнеэкономической деятельности

April 24, 2019, 5:51

С 2020 года требовать бумажные версии разрешительных документов при реализации внешнеэкономической деятельности будет запрещено. Упрощены административные процедуры таможенного контроля.

 

Ряд процедур при осуществлении внешнеэкономической деятельности (ВЭД) упрощен постановлением президента Узбекистана от 23 апреля.

Документом запрещается истребование от участников ВЭД:

  • акта по обеззараживанию (фумигации) экспортируемой и импортируемой подкарантинной продукции — при выдаче документов разрешительного характера и осуществлении экспортно-импортных операций;
  • упаковочного листа — при осуществлении экспортно-импортных операций;
  • товаросопроводительных документов с отметкой о прибытии на таможенную территорию Узбекистана (товарно-транспортная накладная, инвойс, счет-фактура и другие) — при выдаче уполномоченными органами документов разрешительного характера и сертификатов соответствия на импортируемые товары;
  • доверенностей — при получении документов, выдаваемых уполномоченными органами;
  • копии нормативного документа, копии санитарно-эпидемиологического заключения — при выдаче сертификата соответствия на импортируемые товары;
  • сертификата о происхождении страны-производителя — при выдаче документов разрешительного характера уполномоченными органами.

Кроме того, с 1 января 2020 года будет запрещено требовать оригиналы и копий документов разрешительного характера, выдаваемых уполномоченными органами, на бумажных носителях, за исключением документов, требующих оформления на специальных бумажных бланках согласно международным договорам, — при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, а также выдаче сертификатов соответствия на импортируемые товары.

Отменяется требование о необходимости обращения участников ВЭД с заявлением не менее чем за 30 дней до экспорта для оформления ветеринарного разрешения, фитосанитарного и ветеринарного сертификатов.

Срок выдачи карантинного разрешения и экологического сертификата теперь не должен превышать пяти рабочих дней с даты подачи заявления.

Запрещается проведение фитосанитарного и (или) ветеринарного контроля товаров и транспортных средств, если эти товары и транспортные средства не подлежат фитосанитарному и ветеринарному контролю в соответствии с законодательством.

За карантинный досмотр подкарантинных товаров, следующих транзитом через территорию страны, оплата взиматься не будет.

При переводе грузовой таможенной декларации из «желтого» коридора в «красный» коридор не допускается проведение таможенного досмотра сотрудником, осуществившим данный перевод, говорится в документе.

До 1 января 2021 года будет создана и внедрена таможенная информационная система «Единое окно». Его механизм позволит субъектам ВЭД:

  • представлять стандартизационную информацию и документы с использованием единого пропускного канала в целях выполнения всех регулирующих требований, касающихся импорта, экспорта и транзита;
  • обмениваться информацией в отношении внешнеторговых сделок, который подкрепляется нормативно-правовой базой, обеспечивающей конфиденциальность и безопасность обмена информацией;
  • удаленно отслеживать стадии оформления разрешительных документов органами государственной таможенной службы, уполномоченными органами, а также субъектами предпринимательства;
  • полностью перейти на ведение общедоступных реестров разрешительных документов в электронном виде;
  • поддерживать в актуальном состоянии открытые данные об эпизоотической, карантинной и фитосанитарной ситуации в Узбекистане и за рубежом;
  • выдавать документы разрешительного характера до фактического прибытия товаров на территорию Узбекистана на основании предварительной информации.

Рабочая группа, формируемая постановлением, до 1 октября проведет критический анализ в области реформирования таможенного администрирования, повышения эффективности государственного контроля и сокращения затрат участников ВЭД.

По итогам анализа будет разработана Концепция по совершенствованию процесса внешнеэкономической деятельности и «дорожной карты» по ее реализации. В ней предусмотрят отмену чрезмерных административных барьеров и дублирующих функций госорганов; внедрение полноценной системы управления рисками, широкое применение таможенного режима «переработка на таможенной территории» и сокращение случаев таможенного досмотра с физическим вскрытием упаковки товаров.

В месячный срок будет создана и внедрена на таможенных постах автоматическая система подсчета платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования.

Будет установлен предельный срок пребывания автотранспортных средств на таможенных постах. Это сделают при внедрении автоматизированной системы фиксации времени заезда и выезда каждой единицы автотранспорта. Появится также электронная система управления очередью, позволяющая распределять время прохождения таможенного оформления грузовых транспортных средств в пункте пропуска через границу.

Планируется создание специальных пунктов пропуска и таможенных постов с оптимальным месторасположением, оснащенных лабораторным оборудованием для обслуживания отдельных видов товаров.

Пограничные войска Службы государственной безопасности и уполномоченные органы разработают регламент прохождения контрольных процедур в пунктах пропуска через госграницу Узбекистана, предусматривающий установление исчерпывающих сроков (в минутах) прохождения пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора, фиксацию времени въезда на территорию таможенного поста и выезда, а также устранение дублирующих контрольных функций.

Таможенная стоимость товара будет включена в число индикаторов риска системы управления рисками, будут приняты меры по недопущению манипулирования должностными лицами органов таможенной службы этими критериями в противоправных целях.

 

 gazeta.uz